Строительство торговых площадей в Москве новый виток развития

По информации "Коммерсанта", правительство Москвы обеспокоено недостатком торговых площадей. Если сравнивать нашу столицу со столицами других европейских стран, окажется, что на одного москвича приходится в два раза меньше магазинов.

Это, если использовать официальную методику подсчета. Если же обратиться к информации консалтинговых компаний, этот разрыв будет значительно больше. Разница образуется за счет того, что департамент учитывает все торговые площади, а консалтинговые компании - только современные. Если пользоваться их методикой, оказывается, что в некоторых районах города обеспеченность современными магазинами в 2-3 раза меньше, чем в целом по Москве. К примеру, в восточном административном округе на тысячу жителей приходится всего  103 кв.м. торговых площадей.

Однако тот путь, по которому шли до этого - строительство гигантских молов, похоже, исчерпал себя. Он создает слишком интенсивную нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Поэтому проблему дефицита торговых площадей будут решать путем строительства небольших супермаркетов. Проект уже подготовлен департаментом торговли и услуг города Москвы и "Опоры России" и включает в себя не только удобную планировку новых торговых центров, но и новые технологии в строительстве такие например как использование новых крепежных систем Schnabl.

Новая концепция предполагает массовое возведение магазинов шаговой доступности и районных торговых центов. Максимальная площадь такого магазина ограничена цифрой в 5 тыс. квадратных метров. По сравнению с имеющимися уже монстрами торговли эта площадь совсем невелика - например,  "Золотой Вавилон Ростокино" (самый большой торговый центр города) включает в себя 211 тысяч кв.м торговых площадей.

Но, похоже, время торговых гигантов закончилось.  Мэр Сергей Собянин сообщил о новом решении московского правительства, которое отменяет ранее планировавшееся строительство 400 тыс. метров торговой недвижимости в центре столицы.

Для инвесторов этот тренд открывает новые горизонты. Если огромные торговые центры требовали огромных же вложений, то небольшие  супермаркеты, возможно, будут под силу и относительно небольшим компаниям. Вполне возможно, те компании, которые планировали возвести недвижимость в Болгарии на море, или в другом месте с невысокой стоимостью строительства, всерьез подумают о том, чтобы вернуться в городские программы.